Гудвилл — это рыночная стоимость компании помимо ее обычных активов, таких как денежные средства, оборудование и другие инвестиции. Он основан на стоимости того, что составляет компанию, например, лояльности клиентов, узнаваемости бренда, репутации на рынке и любых запатентованных или запатентованных под торговой маркой процессов или продуктов. Проще говоря, гудвилл — это то, что делает бизнес дороже, чем сумма его частей.

Расчет гудвилла может производиться двумя способами: пропорциональным методом или полным методом. Пропорциональный метод учитывает как материальные, так и нематериальные активы, такие как лояльность клиентов и узнаваемость бренда, которым трудно присвоить долларовую сумму. Полный метод предполагает вычитание всех затрат на капитал из рыночной стоимости компании, чтобы получить окончательную цифру гудвилла.

Полный расчет гудвилла:

Гудвилл = (доля контролирующих инвестиций + доля неконтролирующих инвестиций) — чистые активы компании.

Пропорциональный расчет гудвилла:

Гудвилл = сумма инвестиций — активы компании х % владения

Понимание того, как работает гудвилл, важно для любого потенциального инвестора, поскольку это дает ценное представление о том, сколько денег он может заработать на своих инвестициях. Понимая, как она рассчитывается, инвесторы могут принимать более обоснованные решения при рассмотрении вопроса об инвестировании в ту или иную компанию или проект.

Дмитрий Семенов
Дмитрий Семенов

Квалифицированный инвестор и создатель ETP Trading

Подписывайтесь в Telegram

Читайте важные новости и полезные заметки первыми