Капитализация — это финансовый показатель стоимости конкретной ценной бумаги на основе ее биржевой цены. Но существуют различные виды капитализации в зависимости от того, как она рассчитывается. Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Реальная капитализация

Реальная капитализация относится к рыночной стоимости всех ценных бумаг, обращающихся на конкретном рынке или фондовой бирже. Она включает в себя общую сумму активов и обязательств, принадлежащих компании или организации, а также ее операционные доходы и расходы, плюс любые статьи баланса, имеющие экономическую ценность, такие как инвестиции или владение недвижимостью.

Маркетинговая капитализация

Маркетинговая капитализация учитывает только те ценные бумаги, которые активно торгуются на данном рынке или фондовой бирже, а также любые деривативы, связанные с этими ценными бумагами. Этот тип расчета не учитывает долговые обязательства, понесенные компаниями в связи с этими ценными бумагами, поэтому он, как правило, ниже реальной капитализации, поскольку игнорирует потенциальные обязательства, которые могут существовать, но еще не реализованы.

Рыночная капитализация

Рыночная капитализация также ориентирована только на активно торгуемые ценные бумаги, но при расчете их стоимости учитываются все долги, связанные с этими ценными бумагами, поэтому данный тип расчета, как правило, дает более высокие цифры, чем маркетинговая капитализация, поскольку в уравнение включаются и обязательства.

Знание того, какой тип расчета используется, важно при анализе данных с различных рынков или бирж по всему миру, поскольку в разных странах могут использоваться различные методы определения стоимости отдельной ценной бумаги в любой момент времени — поэтому всегда будьте внимательны!

Дмитрий Семенов
Дмитрий Семенов

Квалифицированный инвестор и создатель ETP Trading

Подписывайтесь в Telegram

Читайте важные новости и полезные заметки первыми